Индийское общество еще со времен своего формирования было крайне патриархальным, во всем было принято подчеркивать превосходство мужчин. Приниженное положение женщин постоянно закреплялось, женщины всегда должны были находиться в полной зависимости. Религиозные потребности женщины практически не принимались во внимание. Женщинам запрещалось слушать и изучать Веды, выполнять какие-либо обряды, держать посты и соблюдать обеты. Основным и главным религиозным долгом женщины являлось полное поклонение мужу.
Появление раннего буддизма продемонстрировало совершенно новое отношение к женщинам. Будда прямо признавал, что для Просветления не существует никакой разницы между мужчинами и женщинами. Единственным условием на пути достижения цели учения является то, что и мужчина, и женщина должны были стать монахами. В соответствии с этими учениями Будда основал женскую монашескую общину, во главе которой стала тетка Будды — Махапраджапати. Вступление женщин в сангху сопровождалось определенными правилами-условиями.
«Восемь правил» для женщин:
Монахиня должна оказывать знаки уважения монаху, независимо от срока нахождения в монашестве.
Монахини не проводят «летнее отрешение» в местах, где нет монахов.
Все монахини должны каждые две недели посещать общину монахов, где проводится церемония общего собрания — упосатхи.
После окончания «летнего отрешения» все женщины-монахини участвуют в специальном собрании, где обсуждаются поведение и поступки всех монахов и монахинь.
Если монахиня совершила нарушение из разряда сангхадисеса, она непременно должна получить наказание и в женской, и в мужской общине.