Ни одна уважающая себя революция, не может называть себя таковой, если одним из её основных принципов не является борьба за равноправие женщин. Начиная с первых выступлений за права американских женщин, проходивших в США ещё в середине девятнадцатого века, и кончая сегодняшними требованиями уравнять зарплату женщин с той что получают мужчины — всё это является неотъемлемой частью будущей Мировой социалистической революции.
На протяжении веков, в большинстве регионов мира женщина была абсолютно бесправным существом, не имевшим права ни на власть, ни на владение имуществом, ни на право являться главой семьи. Хотя, это бесправие не было абсолютно повсеместным. Например, среди древних туземных народов Океании и Африки, встречались случаи так называемого матриархального общества, где главой семейства или племени являлась женщина. Так-же, на Древнем Востоке, ещё в доисторические времена — был принят культ Матери-прародительности. По всему Ближнему Востоку при археологических раскопках было найдено огромное количество статуэток имеющих форму женщины с огромными грудями. По предположениям археологов, эти статуэтки, имеющие возраст пяти-десяти тысяч лет, играли роль богинь плодородия, а так-же богини-прародительницы.
Кстати, насчёт положения женщины на Востоке. На Западе, под влиянием колониалистских предрассудков бытует мнение, что на Востоке — а особенно в его ближневосточной части — во все времена положение женщины было наиболее низменным и бесправным. В большинстве случаев в этом определении есть доля правды. Дело в том, что например на Аравийском полуострове, до появления ислама — положение женщины было куда хуже чем в сегодняшних мусульманских странах (даже таких, где правит исламский фундаментализм). Ислам, хоть и ненамного, но всё-же улучшил положение женщины, предоставив ей право, в определённых случаях — на защиту от произвола мужей. А на первых порах своего существования, было немало примеров, когда женщины были среди лидеров исламской религии.
Наиболее известные примеры — Айша — жена Мухамада, и Фатима — его дочь, в десятом веке, халифы считавшие себя потомками Фатимы, основали Фатимидскую династию, правившую одно время в Египте, Эрэц-Исраэль и в других частях Ближнего Востока.
Если углубимся в ещё более древнюю историю, то увидим, как ещё в Древнем Египте — кстати, это был единственный случай в древнеегипетской истории — женщина по имени Хатшепсут — стала фараоном. Правда это было исключение из правил того времени, так как по законам Древнего Египта — фараоном мог быть только мужчина. В виду этой причины, Хатшепсут став фараоном — вынуждена была ходить в мужской одежде. Но всё-же, случай с Хатшепсут свидетельствует о том что на Востоке, ещё за несколько тысячелетий до появления европейской цивилизации, были сделаны первые шаги по пути к равноправию женщин.
Кроме того, в продолжение темы Востока стоит отметить, что в Книге Хасмонеев мы читаем, о том как Шломцион — жена хасмонейского царя Александра — после смерти мужа, стала во главе Хасмонейского царства, и была очень профессиональным и умным правителем, при правлении которого царил почти абсолютный мир в отношениях с соседями.
В то же время в так называемой \»просвещённой\» Европе, вплоть до Жанны Д\’арк, жившей в пятнадцатом веке н.э. — неизвестно ни об одном случае, чтобы женщина занимала хоть сколь-нибудь весомое и уважительное положение в обществе. Не известно ни об одном императоре-женщине в Римской Империи. Не известно ни об одной женщине-правительнице в королевстве Каролингов, созданном в девятом веке н.э. До семнадцатого века ни одна женщина не имела никакого влияния на власть, в такой стране, как например, Франция. В той же Италии, женщины, в том числе и из богатейших сословий — стали занимать высокое общественное положение только к четырнадцатому-началу пятнадцатого столетия, с началом Ренессанса.
Но вернёмся в нашу, сегодняшнюю эпоху. Сегодня, после 150-ти лет с момента появления в США — первого в мире движения за права женщин — изменилось немногое. Да, в большинстве стран мира у женщин есть право голоса на выборах. Даже в странах типа Кувейта или Саудовской Аравии, постепенно проводятся реформы, конечная цель которых — предоставление мусульманской женщине равных прав с мужчинами. В том же Кувейте, уже на протяжении нескольких лет действует закон предоставляющий женщинам право голоса на выборах. В той же Саудовской Аравии, совсем недавно, впервые за всю историю этого — единственного в мире ваххабитского королевства — женщина стала членом правительства, будучи назначенной на должность зам. министра образования.
Сегодня в большинстве стран мира — как христианских, так и мусульманских, а также в иудейском Израиле — всё больше и больше мест в парламентах, министерских и ведомственных постах занимают женщины. Но в то же время, главная проблема, а именно — проблема равенства между мужчинами и женщинами — ещё очень далека от своего окончательного решения. До сих пор, месячный заработок большинства женщин намного ниже заработка мужчин, занятых на таких же работах. Недавно у нас в Израиле были опубликованы данные, согласно которым большинство женщин занятых в израильском хозяйстве получают всего-лишь 64% заработка мужчины, выполняющего тот же род работ. До сих пор в большинстве стран мира, во время парламентских выборов, различным партийным спискам приходится специально бронировать места для женщин, для того, чтобы обеспечить избрание женщин-кандидатов на реальные места в списках кандидатов.
Поэтому, революционным силам настоящего и будущего, предстоит сделать ещё немало, для достижения подлинного равноправия между сильным и слабым полами.
В заключение мне хотелось бы остановиться на теме полигамии. Для тех кто не силён в научной терминологии поясняю, что полигамия — это многожёнство. Это явление, которое почему-то принято считать чем-то типично исламским — на самом деле имеет очень глубокие корни, уходящие в наидревнейшую историю Востока. У всех без исключения народов населявших Древний Восток, существовал институт многожёнства. У ассирийских, у вавилонских, у иудейских и многих царей правившим древневосточными государствами — были свои гаремы, в каждом из которых жило по нескольку десятков, а то и по нескольку сотен девиц, бывших любовницами владельца гарема. Часть этих девиц становились законными жёнами своего господина.
Со временем, начали появляться религиозно-нравственные законы, ограничивающие количество жён, что может иметь один мужчина. Ещё во втором веке н.э., составители Иерусалимского Талмуда, приняли ограничительный ценз, по которому иудею того времени разрешалось иметь до четырёх жён (точно так-же, как сегодня в исламе) — при условии, что женящийся имеет достаточно средств для содержания такого числа супруг. С появлением ислама, это ограничение было унаследованно и мусульманами.
С началом перемен на Арабском Востоке, начало которым было положено в Турции времён Ататюрка (1920-е-30-е гг.) — одним из главных трербований так-называемых реформистов, было — запрет на многожёнство. Эти запреты вводились, или хотя бы были попытки их ввести — не только в самой Турции, но и в Египте времён Насера, в Ираке времён Касэма, в Сирии времён Хафеза эль-Асада, в Иране времён шаха и в Израиле с момента основания этого государства в 1948 г.
Этот запрет оказался действенным почти на все сто процентов только в Турции (да и то не на всей её территории) и в Тунисе — являющемся единственной в арабском мире страной с режимом светской направленности. Помоему, занятие борьбой с полигамией является излишней тратой времени и средств, которая во многом подобна борьбе, что сервантовский Дон-Кихот пытался вести с ветряными мельницами. По-моему, борьбу надо вести не с полигамией как таковой, а с её дискриминирующими формами. Нужно вести борьбу только с положением, когда мужчине можно иметь нескольких жён, а женщине нескольких мужей — нет. Нужно сделать так, что-бы было разрешено не только многожёнство, но и многомужество. Тогда, эта проблема исчерпает себя сама.
Материалы взяты с сайта — forum-msk.org/material/fpolitic/776972.html